Самоклеящиеся материалы

Самоклеящиеся материалы для производства этикеток можно разделить на две большие группы:

  • Бумажные самоклеящиеся.
  • Синтетические самоклеящиеся.
Самоклеящиеся материалы для производства этикеток
Самоклеящиеся материалы для производства этикеток

Обе группы материалов применяются достаточно успешно. Чаще всего предпочтение отдаётся первой группе – бумажным материалам.

Самоклеящиеся материалы – виды

Внутри каждой из упомянутых групп, в свою очередь, самоклеящиеся материалы также служат сырьём для производства этикеток двух видов.

Первый вид – термотрансферные этикетки. Для печати на них используется специальная красящая лента (риббон). Печать происходит на термотрансферном принтере. Для бумажных этикеток рекомендуется использовать риббон на основе воска (wax). Для синтетических этикеток – риббон на основе смолы (resin).

Из бумажных этикеток наибольшее распространение получили полуглянцевые этикетки. Матовые этикетки используются реже. Лицевая поверхность полуглянцевых этикеток изготавливается из мелованной бумаги, матовых – из немелованной бумаги. Что же касается синтетических термотрансферных этикеток, то наиболее популярны этикетки из полипропилена. Чуть менее популярны, но также нередко используются пэт этикетки.

Легкосъёмная этикетка – демонстрация работы. Этикетки с легкосъёмным клеем могут быть как бумажными (полуглянцевыми), так и синтетическими (полипропиленовыми)

Второй вид – термоэтикетки. Для печати на этих этикетках риббон не нужен. Эти этикетки имеют специальное термохромное покрытие, которое чернеет под воздействием локального нагрева термоэлементов печатающей головки, и таким образом строка за строкой формируется будущее изображение. Различают термоэтикетки эко – без защитного покрытия и термоэтикетки топ – с дополнительным защитным покрытием. Это что касается этикеток на бумажной основе.

Если же говорить о синтетических термоэтикетках, то тут ситуация следующая. Синтетические термоматериалы для изготовления этикеток существуют. Однако найти примеры их использования практически нереально. Дело тут в том, что они неоправданно дороги.

Для примера – синтетическая этикетка будет стоить дороже, чем аналогичная термотрансферная, даже учитывая стоимость риббона. Преимуществ никаких. Недостатки же налицо – этикетка будет бояться нагрева, прямых солнечных лучей, трения и прочего. Таким образом, синтетические термоэтикетки нецелесообразны. И практически не используются.